Правила для начинающего инвестора

Тема инвестиций и фондового рынка набирают популярность, только за 2020 год было открыто 5 миллионов брокерский счетов.

Несмотря на то что, что каждый банк делает свои собственные курсы, причем очень много действительно достойных, многие забывают рассказать про 3 элемента, которые должен уяснить для себя человек, перед тем как купить свой первый актив.

К этим элементам относятся:

  1. Цель инвестирования.
  2. Горизонт инвестирования.
  3. Ваш риск профиль.
Теперь давайте пройдемся по каждому элементу
Содержание статьи
    Add a header to begin generating the table of contents

    Цель инвестирования и горизонт инвестирования

    Краткосрочные накопления

    Одна из задач инвестирования достичь ту или иную цель: купить машину, квартиру, оплатить обучение детям в топовом вузе и так далее. В зависимости от целей одни параметры портфеля становятся приоритетными, а другие отходят на второй план. Если вы совершаете краткосрочную инвестицию до 1 года, то предпочтение в портфеле необходимо отдавать фондам или облигациям, а акций добирать на незначительную сумму, чтобы снизить общую волатильность портфеля. В данном случае вы жертвуете доходность, но зато у вас больше уверенности в том, что через год вы достигните тех целей, которые поставили.

    Волатильность — амплитуда колебаний стоимости актива. Чем выше волатильность, тем более непредсказуема стоимость актива в отдельно взятый момент времени. Предполагаем, что цена может отклоняться как в положительную сторону, так и в отрицательную с равной вероятностью.

    Долгосрочные накопления

    В долгосрочных вложениях предпочтение уже можно отдавать более волатильным и доходным инструментам, а по мере приближения к цели делать ребансилорвку портфеля, постепенно заменяя акции на облигации или фонды.

    Риск и риск профиль инвестора

    Риск — это вероятность потерять инвестицию полностью или частично. Некоторые финансовые инструменты считаются более рисковыми, чем другие.

    Например, за последние 5 лет акции компании Яндекс принесли инвесторам 350% дохода, в то же время средняя облигация приносит около 6% годовых, то есть около 30% за 5 лет.

    Акции Яндекса — более рисковая инвестиция, чем покупка облигации. Цена на акции менялась в течение последних 5 лет и настроения вокруг компании были разные. В итоге эта инвестиция принесла держателем больше, чем облигации.

    Как показывает история, более рисковые инструменты являются более прибыльными.

    Общие правила такие:

    1. Чем дольше срок инвестирования, тем ниже вероятность наступления риска
    2. Чем больше в портфеле разных финансовых инструментов, тем ниже вероятность наступления риска

    Что такое риск-профиль?

    Отношение инвестора к риску называют риск-профилем инвестора.

    Кто-то вообще не готов рисковать и кладет деньги на депозит в банк, кто готов, но немного, поэтому держит 80% от суммы портфеля в облигациях, 10% в золоте, а 10 в акциях. Кто-то спокойно спит вкладывая весь портфель в одну акции одной компании. Всё индивидуально.

    Риск-профиль инвестора зависит от его предрасположенности к риску, сроков и целей инвестиции.

    Знать свой риск профиль необходимо чтобы принимать взвешенные решения и спать спокойно.

    И так, вывод очень прост, разберитесь в этих трех элементах, прислушайтесь к себе и с большей вероятностью вы будете принимать верные и обдуманные решения, а ваш портфель будет расти.

    Вам понравилась статья? Поддержите автора репостами в социальных сетях. Хотите узнать более подробно о чём-либо из этой статьи? Не стесняйтесь — задавайте вопросы и выдвигайте свои предложения!

    Также Вы можете записаться на бесплатный курс по инвестициям, отправив свою заявку здесь: https://skill-x.ru/invest-request/.

    Рекомендованные статьи

    Определение и методы социальной инженерии

    Не всегда кибермошенники для получения доступа к необходимой информации используют уязвимости в электронных ресурсах. Один из самых надежным и относительно простых способов получить необходимые данные…

    7 формул расчёта эффективности рекламных кампаний.

    Для оценки эффективности всех рекламных каналов метрики используются базовые (ROI, CR, CPA, CPL, CPO) и специфические показатели (CPC, CTR). В этой статье рассмотрим основные метрики эффективности, способы их расчета, источники получения данных и ориентировочные нормативы.

    Комментарии