Главная памятка для любого интернет-маркетолога. Не забывайте сохранять статью в закладки.

Содержание

Urchin Tracking Module

UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Перевод сразу объясняет откуда появилась эта аббревиатура: «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» от кампании. Кампания специализировалась на разработке сервисов для веб-аналитики. Впоследствии её поглотила кампания Google в апреле 2005г.

UTM-метки — это специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.

Обязательныеutm_sourceИсточник перехода
utm_mediumТип трафика
utm_campaignНазвание рекламной кампании
Необязательныеutm_contentДополнительная информация, которая помогает различать трафик
utm_termКлючевая фраза

Источник: справка Яндекс.Директ

Несмотря на условное деление, для получения корректных данных в отчетах по меткам в Метрике, следует использовать все UTM-метки.

Для разных рекламных сетей действуют разные динамические параметры.

Для удобства создания «правильных» ссылок с наличием utm-метком советуем использовать сервис по генерации ссылок от tilda: Генератор UTM-меток Tilda.CC

Динамические параметры MyTarget

Они бывают нескольких видов:

ПараметрЗначение
{{advertiser_id}}id рекламодателя;
{{campaign_id}}id рекламной кампании;
{{campaign_name}}название рекламной кампании;
{{banner_id}}id баннера;
{{geo}}id региона по геодереву myTarget, из которого был сделан переход;
{{gender}}пол пользователя, который сделал переход;
{{age}}возраст пользователя, который сделал переход;
{{random}}случайное число. Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчета показов;
{{impression_weekday}}передает день недели, в который произошел показ баннера. Используется в метке ссылки;
{{impression_hour}}передает час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате;
{{user_timezone}}передает временную зону пользователя, которому был сделан показ.

Источник: справка MyTarget

Динамические параметры Google Ads

ПараметрЗначение
{campaignid}id рекламной кампании;
{adgroupid}id группы объявлений;
{feeditemid}id расширения, на которое нажал пользователь;
{targetid}id сегмента товара (pla), вызывающий показ объявления;
id ключевого слова (kwd) вызывающий показ объявления;
id динамического поискового объявления (dsa), вызывающий показ объявления;
id цели списка ремаркетинга (aud), вызывающий показ объявления;
{loc_interest_ms}id местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя;
{loc_physical_ms}id местоположения пользователя в момент клика;
{matchtype}Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление:
"e" - "точное";
"p" – "фразовое";
"b" – "широкое";
{network}Рекламная сеть, из которой получен клик:
"g" – Google Поиск;
"s" – сайт поискового партнера;
"d" – контекстно-медийная сеть;
{device}Тип устройства, с которого получен клик:
"m" – мобильное (в том числе с WAP-браузером)
"t" – планшет
"c" – компьютер
{devicemodel}модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone). Примечание: доступно только для кампаний в контекстно-медийной сети;
{ifmobile:[value]}если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
{ifnotmobile:[value]}если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
{ifsearch:[value]}если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
{ifcontent:[value]}если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
{creative}уникальный идентификатор объявления;
{keyword}для поисковой сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее запросу пользователя (динамическое поисковое объявление возвращает пустое значение этого параметра);
Для контекстно-медийной сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее содержанию сайта;
{placement}сайт, на котором пользователь нажал на ваше объявление. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании);
{target}категория мест размещения (только для кампаний с таргетингом на места размещения);
{param1}параметр объявления 1;
{param2}параметр объявления 2;
{random}Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число). Как правило, оно используется для принудительной перезагрузки веб-страницы;
{adposition}Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква "t" от английского слова "top"), позиция 2;
{ignore}Игнорирует элементы отслеживания конечного URL, чтобы снизить нагрузку на сайт. Может использоваться только в конечных URL, обычных или мобильных;

Источник: справка Google Ads

Динамические параметры Яндекс.Директ

Значение для вставки в ссылкуОписаниеПередаваемое значение
{ad_id} или {banner_id}Идентификатор объявлениячисло
{campaign_name}Название кампаниитекст, до 60 символов
{campaign_name_lat}Транслитерированное название кампаниитекст латиницей, до 60 символов
{campaign_type}Тип кампанииtype1 — Текстово-графические объявления;
type2 — Реклама мобильных приложений;
type3 — Динамические объявления;
type4 — Смарт-баннеры
type6 — Баннер на поиске
{campaign_id}Идентификатор рекламной кампаниичисло
{creative_id}Идентификатор креатива из конструкторачисло
{device_type}Тип устройства, на котором произведен показdesktop — десктоп;
mobile — мобильный телефон;
tablet — планшет
{gbid}Идентификатор группычисло
{keyword}Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений)текст ключевой фразы без минус-слов
{phrase_id}Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложенийчисло
{retargeting_id}Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директачисло
{coef_goal_context_id}Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудиториичисло
{interest_id}Идентификатор интереса к мобильным приложениямчисло
{match_type}Тип соответствия условия показа и поискового запросаrm — автотаргетинг;syn — семантическое соответствие;
{matched_keyword}Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type})текст подобранной фразы или семантического соответствия
{adtarget_name}Условие нацеливания динамического объявленияназвание условия нацеливания
{adtarget_id}Идентификатор условия нацеливания динамического объявлениячисло
{position}Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})номер позиции в блоке (например, 1);
0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{position_type}Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндексаpremium — премиум-показы;
other — блок справа или блок внизу;
none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{source}Место показадомен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);
none — при показе на поиске Яндекса
При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none.
{source_type}Тип площадки, на которой произведен показ объявленияsearch — поиск;
context — сети
{region_name}Регион, в котором было показано объявлениеназвание региона
{region_id}Идентификатор региона, в котором было показано объявлениечисло

Динамические параметры Facebook

UTMПараметрЗначение
utm_source{{site_source_name}}Название рекламной площадки, откуда произошел переход (‘fb’ — Facebook; ‘ig’- Instagram, ‘msg’ — Messenger, ‘an’ — Audience Network)
utm_medium{{placement}}Место показа — перехода (‘Feed’, ‘Stories’, ‘Instant Article’, ‘Right Column’ и др).
utm_campaign{{campaign.name}}{{ad.name}}Название рекламной кампании и объявления
utm_content{{adset.name}}Первоначальное название группы объявлений

Список динамических параметров обновляется по мере развития рекламных платформ, так что следите за обновлением списков и не упускайте возможность эффективнее и проще проводить анализ качества трафика из Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget и Facebook.