Главная памятка для любого интернет-маркетолога. Не забывайте сохранять статью в закладки.

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Urchin Tracking Module

    UTM – это стандарт меток для сбора статистики. Перевод сразу объясняет откуда появилась эта аббревиатура: «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» от кампании. Кампания специализировалась на разработке сервисов для веб-аналитики. Впоследствии её поглотила кампания Google в апреле 2005г.

    UTM-метки — это специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.

    Обязательные utm_source Источник перехода
    utm_medium Тип трафика
    utm_campaign Название рекламной кампании
    Необязательные utm_content Дополнительная информация для идентификации трафика
    utm_term Ключевая фраза

    Источник: справка Яндекс.Директ

    Несмотря на условное деление, для получения корректных данных в отчетах по меткам в Метрике, следует использовать все UTM-метки.

    Для разных рекламных сетей действуют разные динамические параметры.

    Для удобства создания “правильных” ссылок с наличием utm-метком советуем использовать сервис по генерации ссылок от tilda: Генератор UTM-меток Tilda.CC

    Динамические параметры MyTarget

    Они бывают нескольких видов:

    Параметр Значение
    {{advertiser_id}} id рекламодателя;
    {{campaign_id}} id рекламной кампании;
    {{campaign_name}} название рекламной кампании;
    {{banner_id}} ID баннера;
    {{geo}} id региона по геодереву myTarget, из которого был сделан переход;
    {{gender}} пол пользователя, который сделал переход;
    {{age}} возраст пользователя, который сделал переход;
    {{random}} случайное число. Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчета показов;
    {{impression_weekday}} передает день недели, в который произошел показ баннера. Используется в метке ссылки;
    {{impression_hour}} передает час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате;
    {{user_timezone}} передает временную зону пользователя, которому был сделан показ.

    Источник: справка MyTarget

    Динамические параметры Google Ads

    Параметр Значение
    {campaignid} id рекламной кампании;
    {adgroupid} id группы объявлений;
    {feeditemid} id расширения, на которое нажал пользователь;
    {targetid} id сегмента товара (pla), вызывающий показ объявления;
    id ключевого слова (kwd) вызывающий показ объявления;
    id динамического поискового объявления (dsa), вызывающий показ объявления;
    id цели списка ремаркетинга (aud), вызывающий показ объявления;
    {loc_interest_ms} id местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя;
    {loc_physical_ms} id местоположения пользователя в момент клика;
    {matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление:
    "e" - "точное";
    "p" – "фразовое";
    "b" – "широкое";
    {network} Рекламная сеть, из которой получен клик:
    "g" – Google Поиск;
    "s" – сайт поискового партнера;
    "d" – контекстно-медийная сеть;
    {device} Тип устройства, с которого получен клик:
    "m" – мобильное (в том числе с WAP-браузером)
    "t" – планшет
    "c" – компьютер
    {devicemodel} модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone). Примечание: доступно только для кампаний в контекстно-медийной сети;
    {ifmobile:[value]} если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
    {ifnotmobile:[value]} если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
    {ifsearch:[value]} если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
    {ifcontent:[value]} если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value];
    {creative} уникальный идентификатор объявления;
    {keyword} для поисковой сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее запросу пользователя (динамическое поисковое объявление возвращает пустое значение этого параметра);
    Для контекстно-медийной сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее содержанию сайта;
    {placement} сайт, на котором пользователь нажал на ваше объявление. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании);
    {target} категория мест размещения (только для кампаний с таргетингом на места размещения);
    {param1} параметр объявления 1;
    {param2} параметр объявления 2;
    {random} Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число). Как правило, оно используется для принудительной перезагрузки веб-страницы;
    {adposition} Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква "t" от английского слова "top"), позиция 2;
    {ignore} Игнорирует элементы отслеживания конечного URL, чтобы снизить нагрузку на сайт. Может использоваться только в конечных URL, обычных или мобильных;

    Источник: справка Google Ads

    Динамические параметры Яндекс.Директ

    UTM Параметр Значение
    {ad_id} или {banner_id} Идентификатор объявления число
    {campaign_name} Название кампании текст, до 60 символов
    {campaign_name_lat} Транслитерированное название кампании текст латиницей, до 60 символов
    {campaign_type} Тип кампании type1 — Текстово-графические объявления; type2 — Реклама мобильных приложений; type3 — Динамические объявления; type4 — Смарт-баннеры type6 — Баннер на поиске
    {campaign_id} Идентификатор рекламной кампании число
    {creative_id} Идентификатор креатива из конструктора число
    {device_type} Тип устройства, на котором произведен показ desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет
    {gbid} Идентификатор группы число
    {keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) текст ключевой фразы без минус-слов
    {phrase_id} Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений число
    {retargeting_id} Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа число
    {coef_goal_context_id} Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории число
    {interest_id} Идентификатор интереса к мобильным приложениям число
    {match_type} Тип соответствия условия показа и поискового запроса rm — автотаргетинг;syn — семантическое соответствие;
    {matched_keyword} Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type}) текст подобранной фразы или семантического соответствия
    {adtarget_name} Условие нацеливания динамического объявления название условия нацеливания
    {adtarget_id} Идентификатор условия нацеливания динамического объявления число
    {position} Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type}) номер позиции в блоке (например, 1); 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
    {position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса premium — премиум-показы; other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
    {source} Место показа домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети); none — при показе на поиске Яндекса При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none.
    {source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления search — поиск; context — сети
    {region_name} Регион, в котором было показано объявление название региона
    {region_id} Идентификатор региона, в котором было показано объявление число

    Динамические параметры Facebook

    UTM Параметр Значение
    utm_source {{site_source_name}} Название рекламной площадки, откуда произошел переход (‘fb’ — Facebook; ‘ig’- Instagram, ‘msg’ — Messenger, ‘an’ — Audience Network)
    utm_medium {{placement}} Место показа — перехода (‘Feed’, ‘Stories’, ‘Instant Article’, ‘Right Column’ и др).
    utm_campaign {{campaign.name}}{{ad.name}} Название рекламной кампании и объявления
    utm_content {{adset.name}} Первоначальное название группы объявлений

    Список динамических параметров обновляется по мере развития рекламных платформ, так что следите за обновлением списков и не упускайте возможность эффективнее и проще проводить анализ качества трафика из Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget и Facebook.