Динамические параметры URL (UTM-метки)

Главная памятка для любого интернет-маркетолога. Не забывайте сохранять статью в закладки.

Содержание
    Add a header to begin generating the table of contents

    Urchin Tracking Module

    UTM – это стандарт меток для сбора статистики. Перевод сразу объясняет откуда появилась эта аббревиатура: «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» от кампании. Кампания специализировалась на разработке сервисов для веб-аналитики. Впоследствии её поглотила кампания Google в апреле 2005г.

    UTM-метки — это специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.

    Обязательные utm_source Источник перехода
    utm_medium Тип трафика
    utm_campaign Название рекламной кампании
    Необязательные utm_content Дополнительная информация для идентификации трафика
    utm_term Ключевая фраза

    Источник: справка Яндекс.Директ

    Несмотря на условное деление, для получения корректных данных в отчетах по меткам в Метрике, следует использовать все UTM-метки.

    Для разных рекламных сетей действуют разные динамические параметры.

    Для удобства создания “правильных” ссылок с наличием utm-метком советуем использовать сервис по генерации ссылок от tilda: Генератор UTM-меток Tilda.CC

    Динамические параметры MyTarget

    Они бывают нескольких видов:

    Параметр Значение
    {{advertiser_id}} id рекламодателя;
    {{campaign_id}} id рекламной кампании;
    {{campaign_name}} название рекламной кампании;
    {{banner_id}} ID баннера;
    {{geo}} id региона по геодереву myTarget, из которого был сделан переход;
    {{gender}} пол пользователя, который сделал переход;
    {{age}} возраст пользователя, который сделал переход;
    {{random}} случайное число. Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчета показов;
    {{impression_weekday}} передает день недели, в который произошел показ баннера. Используется в метке ссылки;
    {{impression_hour}} передает час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате;
    {{user_timezone}} передает временную зону пользователя, которому был сделан показ.

    Источник: справка MyTarget

    Динамические параметры Google Ads

    File could not be opened. Check the file's permissions to make sure it's readable by your server.

    Источник: справка Google Ads

    Динамические параметры Яндекс.Директ

    File could not be opened. Check the file's permissions to make sure it's readable by your server.

    Динамические параметры Facebook

    File could not be opened. Check the file's permissions to make sure it's readable by your server.

    Список динамических параметров обновляется по мере развития рекламных платформ, так что следите за обновлением списков и не упускайте возможность эффективнее и проще проводить анализ качества трафика из Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget и Facebook.

    Рекомендованные статьи

    7 формул расчёта эффективности рекламных кампаний.

    Для оценки эффективности всех рекламных каналов метрики используются базовые (ROI, CR, CPA, CPL, CPO) и специфические показатели (CPC, CTR). В этой статье рассмотрим основные метрики эффективности, способы их расчета, источники получения данных и ориентировочные нормативы.

    Определение и методы социальной инженерии

    Не всегда кибермошенники для получения доступа к необходимой информации используют уязвимости в электронных ресурсах. Один из самых надежным и относительно простых способов получить необходимые данные…

    Комментарии