Динамические параметры URL (UTM-метки)

Главная памятка для любого интернет-маркетолога. Не забывайте сохранять статью в закладки.

Содержание

Urchin Tracking Module

UTM – это стандарт меток для сбора статистики. Перевод сразу объясняет откуда появилась эта аббревиатура: «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» от кампании. Кампания специализировалась на разработке сервисов для веб-аналитики. Впоследствии её поглотила кампания Google в апреле 2005г.

UTM-метки — это специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.

Обязательные utm_source Источник перехода
utm_medium Тип трафика
utm_campaign Название рекламной кампании
Необязательные utm_content Дополнительная информация для идентификации трафика
utm_term Ключевая фраза

Источник: справка Яндекс.Директ

Несмотря на условное деление, для получения корректных данных в отчетах по меткам в Метрике, следует использовать все UTM-метки.

Для разных рекламных сетей действуют разные динамические параметры.

Для удобства создания “правильных” ссылок с наличием utm-метком советуем использовать сервис по генерации ссылок от tilda: Генератор UTM-меток Tilda.CC

Динамические параметры MyTarget

Они бывают нескольких видов:

Параметр Значение
{{advertiser_id}} id рекламодателя;
{{campaign_id}} id рекламной кампании;
{{campaign_name}} название рекламной кампании;
{{banner_id}} ID баннера;
{{geo}} id региона по геодереву myTarget, из которого был сделан переход;
{{gender}} пол пользователя, который сделал переход;
{{age}} возраст пользователя, который сделал переход;
{{random}} случайное число. Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчета показов;
{{impression_weekday}} передает день недели, в который произошел показ баннера. Используется в метке ссылки;
{{impression_hour}} передает час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате;
{{user_timezone}} передает временную зону пользователя, которому был сделан показ.

Источник: справка MyTarget

Динамические параметры Google Ads

Параметр Возвращаемое значение
{campaignid} Идентификатор кампании. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта и хотите узнать, из какой кампании было показано объявление.
{adgroupid} Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта или кампании и хотите узнать, из какой группы было показано объявление.
{feeditemid} Идентификатор устаревшего или работающего на основе данных фида расширения, на которое нажал пользователь. Измените URL, чтобы он поддерживал параметр ValueTack для обновленного расширения.
{extensionid} Идентификатор обновленного или работающего на основе данных объекта расширения, на которое нажал пользователь. Измените URL, чтобы он поддерживал параметр ValueTack для обновленного расширения.
{targetid} Идентификатор ключевого слова (kwd), цели динамического поискового объявления (dsa), цели списка ремаркетинга (aud), сегмента товаров (pla) или сегмента группы отелей, вызывающий показ объявления. Если параметров много, порядок отображения будет таким: aud, dsa, kwd, pla, hpi. Например, если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевые слова с идентификатором 123, параметр {targetid} будет заменен на aud-456:kwd-123. Примечание. Параметр {targetid} не включает аудиторию по интересам и аудиторию заинтересованных покупателей.
{loc_interest_ms} Идентификатор местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя. Список идентификаторов местоположений вы найдете на сайте для разработчиков. Этот параметр указывается только для кампаний с таргетингом на пользователей, интересующихся определенными местоположениями.
{loc_physical_ms} Идентификатор местоположения пользователя в момент клика. Список идентификаторов местоположений вы найдете на сайте для разработчиков. Этот параметр указывается только для кампаний с объявлениями, которые показываются в целевых местоположениях.
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление: "e" – точное, "p" – фразовое, "b" – широкое.
{network} Рекламная сеть, из которой получен клик: "g" – Google Поиск, "s" – сайт поискового партнера, "d" – контекстно-медийная сеть, "u" – умная торговая кампания, "ytv" – видео на YouTube, "yts" – поиск на YouTube или "vp" – партнерские видеоресурсы Google.
{device} Тип устройства, с которого получен клик: "m" – мобильное (в том числе с WAP-браузером), "t" – планшет, "c" – компьютер.
{devicemodel} Модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone). Примечание. Доступно только для кампаний в контекстно-медийной сети.
{gclid} Идентификатор кликов по объявлению Google.
{ifmobile:[value]} Если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifnotmobile:[value]} Если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifsearch:[value]} Если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifcontent:[value]} Если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{creative} Уникальный идентификатор объявления.
{keyword} Для поисковой сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее запросу пользователя (динамическое поисковое объявление возвращает пустое значение этого параметра). Для контекстно-медийной сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее содержанию сайта.
{placement} Сайт, на котором пользователь нажал на ваше объявление. Он соответствует критериям таргетинга по ключевым словам или таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек кампании).
{target} Категория мест размещения (только для кампаний с таргетингом на места размещения).
{param1} Параметр объявления 1, если вы используете функцию Google Ads API (AdWords API) AdParamService.
{param2} Параметр объявления 2, если вы используете функцию Google Ads API (AdWords API) AdParamService.
{random} Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число). Как правило, оно используется для принудительной перезагрузки веб-страницы.
{adposition} Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква "t" от английского слова "top"), позиция 2.
{ignore} Игнорирует элементы отслеживания конечного URL, чтобы снизить нагрузку на сайт. Может использоваться только в конечных URL, обычных или мобильных.

Источник: справка Google Ads

Динамические параметры Яндекс.Директ

Значение для вставки в ссылку Описание Передаваемое значение
{ad_id} или {banner_id} Идентификатор объявления число
{campaign_name} Название кампании текст, до 60 символов
{campaign_name_lat} Транслитерированное название кампании текст латиницей, до 60 символов
{campaign_type} Тип кампании type1 — Текстово-графические объявления; type2 — Реклама мобильных приложений; type3 — Динамические объявления; type4 — Смарт-баннеры type6 — Баннер на поиске
{campaign_id} Идентификатор рекламной кампании число
{creative_id} Идентификатор креатива из конструктора число
{device_type} Тип устройства, на котором произведен показ desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет
{gbid} Идентификатор группы число
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) текст ключевой фразы без минус-слов
{phrase_id} Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений число
{retargeting_id} Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа число
{coef_goal_context_id} Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории число
{interest_id} Идентификатор интереса к мобильным приложениям число
{match_type} Тип соответствия условия показа и поискового запроса rm — автотаргетинг; syn — семантическое соответствие;
{matched_keyword} Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type}) текст подобранной фразы или семантического соответствия
{adtarget_name} Условие нацеливания динамического объявления название условия нацеливания
{adtarget_id} Идентификатор условия нацеливания динамического объявления число
{position} Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type}) номер позиции в блоке (например, 1); 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса premium — премиум-показы; other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{source} Место показа домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети); none — при показе на поиске Яндекса При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none.
{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления search — поиск; context — сети
{region_name} Регион, в котором было показано объявление название региона
{region_id} Идентификатор региона, в котором было показано объявление число

Динамические параметры Facebook

Параметр Описание Примеры
{{site_source_name}} Показывает платформу Facebook, на которой появилось объявление, включая Facebook, Instagram, Messenger и Audience Network. fb, ig, msg, an
{{placement}} Показывает, где появилось объявление, включая ленту новостей Facebook для ПК, ленту новостей Facebook для мобильных устройств, правую колонку Facebook, папку «Входящие» Messenger, а также ленту Instagram и истории Instagram. Facebook_Desktop_Feed; Facebook_Mobile_Feed; Facebook_Right_Column; Messenger_Home; Instagram_Feed; Instagram_Stories.
{{ad.id}} Имена и идентификаторы объявлений, групп объявлений и значений кампании основаны на ваших собственных данных настройки объявлений. Когда вы создаете объявление, вы даете ему имя, и Facebook автоматически назначает идентификатор. Это значения, которые будут заполнять динамические параметры имени и идентификатора URL. 1234567890123
{{adset.id}} 1234567890123
{{campaign.id}} 1234567890123
{{ad.name}} Ad 1
{{adset.name}} US – 18+
{{campaign.name}} Traffic

Список динамических параметров обновляется по мере развития рекламных платформ, так что следите за обновлением списков и не упускайте возможность эффективнее и проще проводить анализ качества трафика из Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget и Facebook.

Рекомендованные статьи

7 формул расчёта эффективности рекламных кампаний.

Для оценки эффективности всех рекламных каналов метрики используются базовые (ROI, CR, CPA, CPL, CPO) и специфические показатели (CPC, CTR). В этой статье рассмотрим основные метрики эффективности, способы их расчета, источники получения данных и ориентировочные нормативы.

Определение и методы социальной инженерии

Не всегда кибермошенники для получения доступа к необходимой информации используют уязвимости в электронных ресурсах. Один из самых надежным и относительно простых способов получить необходимые данные…

CSS фильтры

CSS-фильтры — это мощный инструмент, который авторы могут использовать для достижения различных визуальных эффектов (что-то вроде фильтров Photoshop для браузера). Свойство фильтра CSS обеспечивает доступ…

Комментарии